EVA 2003 Москва

Государственная Третьяковская галерея
1-5 декабря 2003

2003
Информация Программа и доклады Отзывы и публикации Каталог выставки Спонсоры English

О Центре ПИК

История конференций EVA

EVA в других странах

EVA Москва прошлых лет

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 РФФИ

 Британский Совет


Интернет и ЕГЭ


Семчук Николай Николаевич
Зав. лабораторией экспериментальной ботаники
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41
Тел.: (816 22) 53518
Факс: (816 22) 25005
E-mail: snn@novsu.ac.ru
http://www.novsu.ac.ru

Н.В.Курмышев, Д.Я.Постельник

Тезисы:

ИНТЕРНЕТ И ЕГЭ


Интернет, сайт, экзамен, подготовка, стресс, компьютер
Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) – большое достижение российского образования. В настоящее время институт ЕГЭ имеет много недостатков, за что его справедливо критикуют. Что может сделать ЕГЭ привлекательным для школьников, абитуриентов, учителей, родителей и убедительным для приемных комиссий вузов?

1. Единый государственный экзамен должен проводиться в течение всего года без перерыва на каникулы и отпуска. Учащимся должно быть предоставлено право и возможность сдавать ЕГЭ многократно, получая каждый раз сертификат по результатам испытания.

2. Экзамен должен проводиться без посредников (экспертов), в прямом диалоге испытуемого и компьютера со следующим составом участников: экзаменующийся (экзаменующиеся), компьютер (компьютеры) в режиме on line с регистрирующим центром и организатор (государственный представитель по соблюдению правил самого процесса).

3. Тестовые задания должны иметь широкий диапазон по сложности – от обычных (в пределах школьной программы с уровнем сложности в 1,0…5,0 балла) до очень трудных (уровни 5,7…5,9 балла).

4. Учитель должен получать вознаграждение за каждую «призовую» (т. е. использующуюся для награждения выпускника медалью – 5,7; 5,8 и 5,9 балла) отметку, полученную его учениками на едином государственном экзамене и внесенную в аттестат.

В данной ситуации резко возрастает значение качества тестов, которые используются для ЕГЭ. При помощи хорошего теста можно с высокой степенью достоверности выяснить уровень подготовки практически по любому вопросу программы испытаний, кроме тех, которые связаны непосредственно с физическими возможностями и особыми способностями человека (пение, рисование, координация и скорость движения, выносливость и т. п.). В качестве примеров удачных вариантов можно привести тестовые испытания GRE, GMAT и т. п., которые проводятся в прямом диалоге испытуемого с компьютером и позволяют объективно установить уровень его компетенции.

Для улучшения подготовки школьников к сдаче ЕГЭ в Интернете нужно поместить тренировочную программу, используя которую абитуриенты могут познакомиться с технологией сдачи единого государственного экзамена, освоить правила работы, изучить содержание материала на разных уровнях сложности. Это позволит избежать стрессовых ситуаций в процессе сдачи самого экзамена, существенно повысить уровень подготовки школьников, что особенно важно для детей, проживающих в сельской местности. Проблема использования Интернет для подготовки учащихся к экзамену может быть в значительной степени решена еще и потому, что правительством Российской Федерации принято решение о выделении финансовых средств для компьютеризации школ.


Информация Программа и доклады Отзывы и публикации Каталог выставки Спонсоры English
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2003. Хостинг АртИнфо