Интернет и ЕГЭ | Семчук Николай Николаевич Зав. лабораторией экспериментальной ботаники Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41 Тел.: (816 22) 53518 Факс: (816 22) 25005 E-mail: snn@novsu.ac.ru http://www.novsu.ac.ru
|
Н.В.Курмышев, Д.Я.Постельник Тезисы: ИНТЕРНЕТ И ЕГЭ
Интернет, сайт, экзамен, подготовка, стресс, компьютер
Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) – большое достижение российского образования. В настоящее время институт ЕГЭ имеет много недостатков, за что его справедливо критикуют. Что может сделать ЕГЭ привлекательным для школьников, абитуриентов, учителей, родителей и убедительным для приемных комиссий вузов?
1. Единый государственный экзамен должен проводиться в течение всего года без перерыва на каникулы и отпуска. Учащимся должно быть предоставлено право и возможность сдавать ЕГЭ многократно, получая каждый раз сертификат по результатам испытания.
2. Экзамен должен проводиться без посредников (экспертов), в прямом диалоге испытуемого и компьютера со следующим составом участников: экзаменующийся (экзаменующиеся), компьютер (компьютеры) в режиме on line с регистрирующим центром и организатор (государственный представитель по соблюдению правил самого процесса).
3. Тестовые задания должны иметь широкий диапазон по сложности – от обычных (в пределах школьной программы с уровнем сложности в 1,0…5,0 балла) до очень трудных (уровни 5,7…5,9 балла).
4. Учитель должен получать вознаграждение за каждую «призовую» (т. е. использующуюся для награждения выпускника медалью – 5,7; 5,8 и 5,9 балла) отметку, полученную его учениками на едином государственном экзамене и внесенную в аттестат.
В данной ситуации резко возрастает значение качества тестов, которые используются для ЕГЭ. При помощи хорошего теста можно с высокой степенью достоверности выяснить уровень подготовки практически по любому вопросу программы испытаний, кроме тех, которые связаны непосредственно с физическими возможностями и особыми способностями человека (пение, рисование, координация и скорость движения, выносливость и т. п.). В качестве примеров удачных вариантов можно привести тестовые испытания GRE, GMAT и т. п., которые проводятся в прямом диалоге испытуемого с компьютером и позволяют объективно установить уровень его компетенции.
Для улучшения подготовки школьников к сдаче ЕГЭ в Интернете нужно поместить тренировочную программу, используя которую абитуриенты могут познакомиться с технологией сдачи единого государственного экзамена, освоить правила работы, изучить содержание материала на разных уровнях сложности. Это позволит избежать стрессовых ситуаций в процессе сдачи самого экзамена, существенно повысить уровень подготовки школьников, что особенно важно для детей, проживающих в сельской местности. Проблема использования Интернет для подготовки учащихся к экзамену может быть в значительной степени решена еще и потому, что правительством Российской Федерации принято решение о выделении финансовых средств для компьютеризации школ.
|