Экспериментальная интерактивная виртуальная среда с погружением и ее использование в области электронной культуры | Никитин Александр Васильевич Директор Государственный центр компьютерного интерактивного моделирования Минобразования России Адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 67 Тел.: (812) 932-17-94 E-mail: nike51@rol.ru virtual.aanet.ru, dept44.aanet.ru
|
Игнатьев М.Б., Никитин А.А., Решетникова Н.Н., Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборосроения, (812) 3137044. Тезисы: В докладе рассмотрена экспериментальная интерактивная виртуальная среда с погружением, позволяющая взаимодействовать с ней на основе текста, голоса, жестов и др. посредством устройств прямого доступа, а также ее использование для решения различных задач, в т.ч. в области электронной культуры.
Рассмотрены:
- структура виртуальной среды, состоящая из подсистем управления, моделирования объектов и персонажей, интерфейса пользователя, а также режимы ее работы – однопользовательский, групповой, многопользовательский, совместная работа;
- основные классы устройств доступа к виртуальной среде – настольные, проекционные, носимые и тренажерные (кибернетический велосипед), поддерживающие различные виды интерактивности и погружения пользователей;
- особенности реализации – распределенные вычисления на кластерах ПК, стандарт VRPN, методы синхронизации соединенных экранов, адаптивность, а также платформы поддержки VRML/X3D/MPEG4 (инструментарий ParallelGraphics) и OpenGL Performer (инструментарий Virtools).
Приводятся примеры использования среды при выполнении различных международных и российских проектов:
- виртуальный мир университетов Санкт-Петербурга (virtual.aanet.ru);
- изучение русского языка как иностранного;
- электронные путешествия и соревнования с использованием кибернетического велосипеда и др.
Даются анализ результатов экспериментов и рекомендации применения среды в области электронной культуры.
В докладе использованы результаты, полученные при финансовой поддержке РФФИ - грант № 01-06-80470 «Изучение коммуникационных возможностей компьютерных виртуальных миров как метамеханизмов культуры».
|