EVA 2003 Москва

Государственная Третьяковская галерея
1-5 декабря 2003

2003
Информация Программа и доклады Отзывы и публикации Каталог выставки Спонсоры English

О Центре ПИК

История конференций EVA

EVA в других странах

EVA Москва прошлых лет

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 РФФИ

 Британский Совет


Информатизация как инструмент музейного менеджмента (к постановке проблемы)


Загоскин Денис Владимирович
Заместитель директора по научно-исследовательской работе и информатизации
Томский областной краеведческий музей
Адрес: 634050, г. Томск, просп. Ленина, д. 75
Тел.: (3822) 51-30-47
Факс: (3822) 51-39-13
E-mail: museum@trecom.tomsk.ru
http://museum.trecom.tomsk.ru

Кижнер Елизавета Давидовна, Томский областной краеведческий музей, (83822)514337

Тезисы:

Под термином «информатизация» обычно понимают процесс внедрения в музейные практики компьютерного оборудования и информационных технологий. Мы намерены говорить об информатизации как о факторе формирования некой стратегии музейного менеджмента.
1. ЗАЧЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ? О целях, связанных с развитием внутренних производственных процессов в музеях, написано и сказано достаточно много. Но налицо отсутствие некой стратегии, которая могла бы позволить рассматривать информатизацию в качестве способа освоения музеями потребительской среды, серьезно изменившейся в 1990-е годы. Восстановление утраченных позиций в этой среде, взаимодействие с ней на уровне, отвечающем ее современному состоянию и требованиям - это проблема, от которой зависит само выживание музеев.
2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ – СРЕДСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЛЕДИЯ. Очевидно, что в сохранении историко-культурного наследия ради сохранения, изучении ради изучения, и т.д. в сегодняшнем социуме никто не заинтересован. Набор функций музея есть лишь необходимый инструмент для удовлетворения многообразных потребностей различных общественных структур и групп. Любые потребности могут формироваться целенаправленным образом, проблема в том, что музейный менеджмент не владеет средствами их формирования. Музеи, располагая уникальным информационным ресурсом, могут обновить эти средства и способы взаимодействия музеев с обществом. И информатизация при правильном определении стратегии музейного менеджмента сможет стать концептуальной, организационной и технологической основой этого обновления – уже потому, что она, по определению, предполагает подход к музейным фондам, как к запасам информации, которые могут стать доступными и востребованными для различных социальных групп и структур.
3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ – ЦЕЛИ. Сюда относятся:
- Мобилизация фондовых ресурсов. Сообщение этим ресурсам свойств, позволяющих использовать их на удалении от непосредственных мест хранения, избегая при этом дорогостоящей реставрации, транспортных издержек, огромных страховых взносов и т.д.
- Разработка современных форм музейной информационной продукции и услуг и их продвижение, с учетом потребностей, существующих в социуме.
- Выстраивание системы отношений, нацеленных на эффективное использование наследия между различными службами музейного учреждения с одной стороны, и между музейным учреждением в целом и его потенциальными партнерами, с другой.
Основным содержанием стратегии развития, которую должен разрабатывать музейный менеджмент в связи с информатизацией, станет превращение последней в инструмент эффективного использования культурного наследия.


Информация Программа и доклады Отзывы и публикации Каталог выставки Спонсоры English
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2003. Хостинг АртИнфо