EVA 2003 Москва

Государственная Третьяковская галерея
1-5 декабря 2003

2003
Информация Программа и доклады Отзывы и публикации Каталог выставки Спонсоры English

О Центре ПИК

История конференций EVA

EVA в других странах

EVA Москва прошлых лет

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 РФФИ

 Британский Совет


Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - информационная система совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации


Лукьяненко Владислав Викторович
Начальник Центра информационного обеспечения и технологий охраны наследия
Государственное учреждение «Главное Управление охраны памятников г. Москвы»
Адрес: 115035, Москва, Пятницкая, 19
Тел.: 951-08-16, 951-90-45
Факс: 951-06-03
E-mail: lukiyanenko-vv@guop.msk.ru

Потапова Наталия Александровна, заместитель начальника Государственного учреждения "
Главное управление охраны памятников г.Москвы"
, Генеральный директор Научно-исследовательского методического центра охраны наследия

Тезисы:

Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – информационная система совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – федеральный закон) введено понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – единый реестр).
Единый «реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра».
Главная отличительная особенность единого реестра заключается в том, что данная государственная информационная система находится в совместном ведении федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов федерации.
Ответственность за формирование, ведение и использование единого реестра возложена на федеральный орган охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России) и государственные органы охраны объектов культурного наследия соответствующих субъектов федерации.
Порядок реализации полномочий по вопросам единого реестра будет закреплен в разрабатываемом в настоящее время Положении о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Планируется, что структура единого реестра будет состоять из совокупности федеральной подсистемы и региональных подсистем по числу субъектов федерации.
Каждая региональная подсистема включает в себя:
1) банк данных, содержащий документальное представление сведений об объектах культурного наследия, расположенных в границах территории данного субъекта Российской Федерации (далее – региональный банк данных);
2) специальные документы государственного учета;
3) информационный ресурс, содержащий автоматизированное представление сведений регионального банка данных (далее - региональный информационный ресурс);
4) средства обеспечения региональной подсистемы (нормативно-правовое, научно-методическое, организационное, кадровое, финансовое, материально-техническое, документационное, программно-техническое, информационное обеспечение)
Структура федеральной подсистемы выглядит следующим образом:
1) единый банк данных реестра, содержащий документальное представление сведений о всех объектах культурного наследия, расположенных на территории Российской Федерации (далее - федеральный банк данных);
2) информационный ресурс, содержащий автоматизированное представление сведений федерального банка данных (далее - федеральный информационный ресурс);
3) средства обеспечения федеральной подсистемы.
Каждый банк данных содержит в себе документы, установленные статьей 17 федерального закона в качестве обязательных для принятия решения о формировании единого реестра. Ключевым моментом, определяющим единство форм и методов ведения единого банка данных, является понятие «учетной единицы» единого реестра, характеризующей номер комплекта документов реестра конкретного объекта культурного наследия. Номер учетной единицы соответствует текущему регистрационному номеру объекта культурного наследия и является неизменным, что позволяет организовать бессрочное хранение данного комплекта документов.
Информационный ресурс создается на основе документов соответствующего банка данных и представляет собой специализированную базу данных, содержащую сведения, необходимые для использования данных реестра. Автоматизированные технологии формирования и ведения информационных ресурсов будут в значительной степени зависеть от конкретного региона и определяться количеством и составом объектов культурного наследия, а также необходимостью организации информационного обмена с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Несомненно, что автоматизированные технологии федерального информационного ресурса будут основаны на использовании SQL-технологий, позволяющей организовать обработку значительных объемов информации (предполагается, что база данных федерального информационного ресурса будет содержать около 100 тысяч записей).
Средства обеспечения ведения единого реестра также планируется разделить на федеральное обеспечение, региональное обеспечение и обеспечение, находящееся в совместном ведении (далее – совместное обеспечение).
Федеральное обеспечение включает в себя нормативно-правовое обеспечение реестра, а также федеральную организационную структуру и федеральное программно-техническое обеспечение.
Региональное обеспечение включает в себя документационное обеспечение, региональную организационную структуру реестра, региональное программно-техническое обеспечение и иные средства обеспечения реестра, не отнесенные к федеральному обеспечению и совместному обеспечению реестра.
К совместному обеспечению относится научно-методическое обеспечение, финансирование формирования и ведения единого реестра, кадровое и информационное обеспечение, а также классификаторы и справочники.

Для обеспечения ведения и использования единого реестра рассматривается вопрос об организации в органах охраны объектов культурного наследия службы единого реестра.
Федеральная служба единого реестра создается в структуре федерального органа охраны объектов культурного наследия и включает в себя специализированные подразделения, обеспечивающие ведение федерального банка данных, федерального информационного ресурса, а также осуществляющие иные функции, отнесенные к компетенции федеральной службы реестра.
Региональные службы единого реестра образуются в структуре соответствующих региональных органов охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном законодательством субъектов Российской Федерации.

Проект положения о едином реестре, разработанный специалистами Главного управления охраны памятников города Москвы, был рассмотрен специалистами органов охраны объектов культурного наследия на Втором Всероссийском съезде органов охраны объектов культурного наследия (Санкт-Петербург, 15-20 июня 2003 года), одобрен резолюцией данного съезда и в настоящее время дорабатывается рабочей группой при Минкультуре России для представления в Правительство Российской Федерации на утверждение.

В заключение необходимо отметить, что понятие «единого реестра» не исключает создания специализированных информационных систем в субъектах федерации, содержащих детализированные сведения о недвижимом культурном наследии, его территориях, зонах охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедниках, землях историко-культурного назначения.


Информация Программа и доклады Отзывы и публикации Каталог выставки Спонсоры English
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2003. Хостинг АртИнфо