Создание центра компьютерной графики и веб-дизайна на базе детской художественной школы города Сыктывкара. | Вурдов Александр Морисович Преподаватель компьютерной графики и веб-дизайна Детская художественная школа Адрес: 167000 РОССИЯ Республика Коми,
г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса 116 Тел.: 8 (8212) 479624 E-mail: artist@online.ru
|
Гончаров Владимир Николаевич Содержание : В детской художественной школе города Сыктывкара (Республика Коми) с 1999 года начали осуществляться плановые работы по созданию на ее базе детского центра компьютерной графики веб-дизайна .
Данное направление работы было обусловлено не столько мечтаниями, сколько исключительно деловым расчетом. Уже тогда было ясно, что для большинства учащихся детских художественных школ полученные в школе навыки не могут востребованы в полной мере в их последующей профессиональной жизни. Невозможность реализовать себя, развить свой талант, применить его на практике, в конце концов, зарабатывать им – все это если не сводило на «нет» все творческие усилия педагогов и самих учеников, то, по крайней мере, сильно обесценивало развитые школой способности.
Внедрение в учебную программу школы компьютерных курсов стало предметом первой необходимости. Намечавшаяся переориентация дизайнерского и оформительского искусства на компьютерные технологии, растущая доступность компьютерной техники, внедрение ее в повседневность говорили сами за себя. Кроме этого приобретал широкий размах, который набирала сеть Интернет, дающая каждому желающему безграничные возможности как для самореализации, так и для приложения своих художественных наклонностей.
Резко возник спрос на веб-дизайнеров и создателей Интернет-сайтов, но несмотря на бурное появление в сети все новых и новых ресурсов сегодня становится очевидным откровенный недостаток профессионалов, обладающих как художественно-эстетическим чутьем, так специалистов, способных генерировать при создании сайтов новые интересные идейные решения.
Основной причиной этого является тот факт, что разработкой сайтов сегодня преимущественно занимаются специалисты в области компьютерных технологий, имеющие прежде всего либо серьезное физико-математическое, либо инженерное образование, либо молодежь, вообще не имеющая ни должного уровня образования, ни культуры.
Именно создание компьютерных центров на базе художественных школ позволяет в корне изменить ситуацию. Здесь возникает плодотворная ситуация, когда ребенок, воспринимая в рамках стандартных образовательных художественных курсов основы живописи, композиции так далее, тут же осваивает технологию их реализации и востребованности в самом широком смысле слова. С одной стороны, большей зрительской аудитории, чем Интернет вообще нельзя придумать, а с другой стороны, семимильные шаги, с которой развивается Интернет, дает пожизненную гарантию профессионального применения полученных в школе навыков и возможность постоянного творческого роста.
Художественная школа города Сыктывкара еще не располагая собственным компьютерным классом на свой страх и риск ввела в свой образовательный круг компьютерный курс и всего за два месяца подготовки студентов 4 курса (дети 15-16 дет) получила хоть и ожидаемый, но все-таки весьма неожиданный результат: на третьих Дельфийских играх, проходивших весной 2003 года, ученица школы Ремизова Маша получила серебряную медаль по номинации «веб-дизайн». И это при всем при том, что ее соперниками по конкурсу были ребята и значительно старше ее по возрасту (возраст участников достигал 21 лет), и значительно превышающие ее своим профессиональным мастерством.
Таким образом, идея, реализованная на базе художественной школе, подтвердила свою правоту, свою актуальность и свою своевременность.
|