Формирование информационной культуры у участников образовательного процесса | Будникова Галина Андреевна Учитель истории. Старший преподаватель Института усовершенствования учителей Астраханской области Школа одарённых детей г. Астрахани Адрес: г. Астрахань ул. Безжонова, 103 Тел.: (8512) 354 - 339 E-mail: SCHG@yandex.ru
|
Киселёва Елена Анатольевна Лицей №1 (8512) 257270 Тезисы: Будникова Галина Андреевна
Учитель Школа одарённых детей
Киселева Елена Анатольевна
Учитель Лицея № 1
Адрес: Россия г. Астрахань 414018
Ул. Безжонова 103
Тел 354077; 354092.
E-mail: victory@bignet.ru; SCHG@yandex.ru
Формирование информационной культуры у участников образовательного процесса.
Одно из главнейших направлений работы с одарёнными детьми это предоставление личности максимальных возможностей саморазвития с использованием перспективных образовательных технологий, где ведущее место занимает информационная.
Процесс вхождения в информационные технологии в современной школе представлен движением от простых операций к сложным и требует от учителя, прежде всего дополнительных усилий. Расширение сотрудничества между школами обогащает этот процесс и позволяет создавать продуктивные технологии. В 2002 году Школа одарённых детей и Лицей № 1 г Астрахани оборудованы компьютеризированными кабинетами истории.
Таким союзом образована инициативная группа, которая на первом этапе решает проблему ликвидации компьютерной безграмотности учителей гуманитарного цикла. Второй этап – внедрение информационных технологий в образовательный процесс, тем самым реализуя программу непрерывного обучения.
Эти школы имеющие доступ к сети Интернет собирают материал по сайтам содержащим информацию по истории, создавая коллекцию ссылок для образовательного портала Астраханской области.
Использование мультимедийной продукции на уроках предлагает эффективную наглядность. Многоканальное воздействие звукового и визуального ряда формирует пространственное мышление, позволяют познакомиться с культурным наследием Европы.
На достоинствах мультимедиа основана и учебно - исследовательская деятельность. Доступность и простота поиска, возможность сравнить взгляды классиков на одно и то же событие формирует критическое мышление у старшеклассников.
И вместе с тем полноценное и полноправное участие России в мировых информационных процессах возможно при осуществлении координации и оказании технологической поддержки нетрадиционных направлений в образовании.
|