Пропаганда культуры средствами массовой коммуникации: история и перспективы | Новикова Анна Алексеевна Ст. научный сотрудник Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ Адрес: г. Москва, Козицкий переулок, д.5 Тел.: (095) 476-42-53 E-mail: novikova@online.ru
|
Тезисы: Пропаганда культуры средствами массовой коммуникации, представлявшаяся изначально безусловным благом, оказалась процессом сложным и весьма неоднозначным.
На наш взгляд, историю взаимоотношений произведений искусства и СМК можно условно разделить на три этапа: фиксации произведения искусства, адаптации его к требованиям СМК и переакцентирования (использования произведений искусства в раз-личных нуждах, часто далеких от искусства).
На рубеже нового этапа взаимодействия традиционных видов искусства и СМК надо принимать определенные меры предосторожности. Во-первых, необходимо совершенствовать поисковые программы, которые позволяли бы легко находить в Интернете необходимую информацию и при необходимости блокировали бы доступ юных пользователей к нежелательным для воспитателей (родителей или преподавателей) ресурсам. Во-вторых, должна быть законодательно ограничена свобода "нецелевого" использования произведений искусства, как ограничивают использование маленьких детей в качестве персонажей рекламных роликов.
|