EVA 2001 Moscow
Electronic Imaging & the Visual Arts

Государственная Третьяковская Галерея
3-8 декабря 2001

2001
Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english


О Центре ПИК

EVA 2002 Москва

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва 2000

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ


read_me 1.2 первый фестиваль художественного программного обеспечения


Горюнова Ольга Анатольевна
Куратор
"Макрос-центр" - медиа-арт центр "РОСИЗО"
Адрес: 103051 Москва Петровка 28/2
Тел.: (095) 200 18 08
E-mail: og@macros-center.ru
www.macros-center.ru

Тезисы:

read_me festival 1.2
программное обеспечение как произведение искусства
или художественные игры с софтом
Международный фестиваль read_me 1.2 посвящен художественному осмыслению программного обеспечения: настройкам, созданию и деконструкции софта. Воздействие на привычное восприятие программы и удар по традиционному взгляду на медиа пространство, демонстрация глубинных свойств и качеств программирования, поддержка идеологии «открытого кода» (open source), альтернативные способы работы и самовыражения художника - продолжить список целей software art предстоит участникам фестиваля.

КОНЦЕПЦИЯ:
Весьма проблемный вопрос об отношениях Художник - Высокие Технологии и Производство, и, тем более, массовое производство, остается нерешенным по сей день. Какую позицию занять художнику и активисту перед лицом массового производства высокотехнической продукции, призванной служить художнику, интеллектуалу или скромному труженику компьютерной индустрии?
Современная ситуация:

заполнение публичного и личного пространства программными продуктами массового производства, коммерческими и далеко не всегда хорошо работающими: программы, выходящие под лицензией open source, подчас работают лучше;
предложение определенного способа работы как навязывание определенного способа мышления;
ряд программ расцениваются как художественные инструменты, дающие наконец художнику возможность "творить" в компьютерной среде, при том, как на деле они подчас манипулируют художником, ограничивая его творческую свободу, направляя его деятельность в предопределенное русло.
Пространство борьбы за публику, за внимание, за влияние на культуру почти полностью переместилось в социальное пространство медиа технологий. Художник, нацеленный исключительно на самовыражение, пусть даже посредством медиа технологий, не имеет шанса быть услышанным. Чтобы быть актуальным, художнику необходимо осваивать новые методы работы в социальных пространствах и реагировать на вопросы, занимающие общество.
Художник, внедряющийся в сферу производства и разработки программного обеспечения, которое якобы призвано облегчать людям жизнь на пути прогресса, имеет шанс найти свою аудиторию и реально влиять на культуру.
Художник, пародирующий коммерческую фирму в разработке программного обеспечения, способен повлиять на восприятие и мышление людей, к которым иначе он не имел бы доступа.
Художник, создающий или использующий программное обеспечение "по-другому", способен, хотя бы на время, победить коммерцию в ее вездесущности и привнести искусство в сферы, в которых его присутствие изначально не предусмотрено.


Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2001. Хостинг АртИнфо