EVA 2001 Moscow
Electronic Imaging & the Visual Arts

Государственная Третьяковская Галерея
3-8 декабря 2001

2001
Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english


О Центре ПИК

EVA 2002 Москва

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва 2000

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ


Концепция построения единого информационного пространства объектов культуры


Бараненко Александр Петрович
Генеральный директор
ООО "ИнфоТех"
Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский пр., 105/107
Тел.: (812) 3279506
Факс: (812) 3279510
E-mail: contact@infotec.ru
www.infotec.ru

Тезисы:

КОНЦЕПЦИЯ
построения единого информационного пространства объектов культуры

С развитием новейших информационных технологий появляется возможность оперативного получения информации различного характера по любому объекту культуры, но для этого объект должен быть подключен к общей информационной сети.
На сегодня уже существуют и создаются новые системы, объединяющие информационные системы объектов культуры по различным направлениям с целью создания единого информационного пространства в определенных областях.
В качестве примеров можно привести Систему КАМИС, которая объединяет локальные БД КАМИС музеев посредством межмузейного сервера этикеток, Сервер интегральной информации, создаваемый в рамках РСКН, Сервер www.TicketNet.ru в рамках единой системы резервирования, продажи билетов и услуг и другие.
Отличительной особенностью предлагаемого подхода является применение отдельных недорогих программно-технических решений, которые в совокупности дают новое качество, которое не достижимо отдельными дорогими специализированными системами.
Единая система резервирования, продажи билетов и услуг должна: обеспечить билетом посетителя, провести его по объекту с фиксацией различными техническими средствами маршрута с применением элементов контроля для обеспечения необходимых мер безопасности.
Единая система резервирования, продажи билетов и услуг имеет двухуровневую структуру. На нижнем уровне (уровень объектов) создается база, на основе которой строится вся дальнейшая инфраструктура единой системы. На верхнем уровне создается WEB-сервер, который связан со всеми базовыми объектами и обеспечивает информационный обмен между всеми элементами данной информационной сети.
Базовая система (система объекта) должна иметь выход в Интернет и обеспечивать полную автоматизацию ведения билетного хозяйства с обеспечением необходимых мер безопасности.
Базовая система должна включать следующие подсистемы:
· подсистема резервирования и продажи билетов;
· подсистема контроля прохода;
· подсистема видеонаблюдения;
· подсистема защиты от краж.
Подсистема резервирования и продажи билетов должна обеспечивать автоматизацию ведения всего билетного хозяйства объекта. Печать билета посетителю осуществляется только в момент его покупки за наличный или безналичный расчет. Каждый билет должен содержать уникальный код.
Подсистема контроля прохода может иметь различное назначение (контроль на входе объекта, на входе и выходе объекта, на входе и выходе в зал и т.п.) и должна обеспечивать организацию маршрутов движения посетителей и санкционированный допуск посетителей, предварительно выполнив в системе необходимые проверки. В качестве документа санкционированного допуска для посетителей используется билет, а для служебного персонала специальные пропуска на базе пластиковых карт.
Подсистема видеонаблюдения предназначена для фиксации всех событий, происходящих на объекте, с записью информации на внешнем носителе непрерывно или по тревоге.
Подсистема защиты от краж позволяет обеспечить сохранность не только экспонатов, но и всего имущества объекта культуры, а также решает задачу автоматизации учета и инвентаризации.


Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2001. Хостинг АртИнфо