Концепция построения единого информационного пространства объектов культуры | Бараненко Александр Петрович Генеральный директор ООО "ИнфоТех" Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский пр., 105/107 Тел.: (812) 3279506 Факс: (812) 3279510 E-mail: contact@infotec.ru www.infotec.ru
|
Тезисы: КОНЦЕПЦИЯ
построения единого информационного пространства объектов культуры
С развитием новейших информационных технологий появляется возможность оперативного получения информации различного характера по любому объекту культуры, но для этого объект должен быть подключен к общей информационной сети.
На сегодня уже существуют и создаются новые системы, объединяющие информационные системы объектов культуры по различным направлениям с целью создания единого информационного пространства в определенных областях.
В качестве примеров можно привести Систему КАМИС, которая объединяет локальные БД КАМИС музеев посредством межмузейного сервера этикеток, Сервер интегральной информации, создаваемый в рамках РСКН, Сервер www.TicketNet.ru в рамках единой системы резервирования, продажи билетов и услуг и другие.
Отличительной особенностью предлагаемого подхода является применение отдельных недорогих программно-технических решений, которые в совокупности дают новое качество, которое не достижимо отдельными дорогими специализированными системами.
Единая система резервирования, продажи билетов и услуг должна: обеспечить билетом посетителя, провести его по объекту с фиксацией различными техническими средствами маршрута с применением элементов контроля для обеспечения необходимых мер безопасности.
Единая система резервирования, продажи билетов и услуг имеет двухуровневую структуру. На нижнем уровне (уровень объектов) создается база, на основе которой строится вся дальнейшая инфраструктура единой системы. На верхнем уровне создается WEB-сервер, который связан со всеми базовыми объектами и обеспечивает информационный обмен между всеми элементами данной информационной сети.
Базовая система (система объекта) должна иметь выход в Интернет и обеспечивать полную автоматизацию ведения билетного хозяйства с обеспечением необходимых мер безопасности.
Базовая система должна включать следующие подсистемы:
· подсистема резервирования и продажи билетов;
· подсистема контроля прохода;
· подсистема видеонаблюдения;
· подсистема защиты от краж.
Подсистема резервирования и продажи билетов должна обеспечивать автоматизацию ведения всего билетного хозяйства объекта. Печать билета посетителю осуществляется только в момент его покупки за наличный или безналичный расчет. Каждый билет должен содержать уникальный код.
Подсистема контроля прохода может иметь различное назначение (контроль на входе объекта, на входе и выходе объекта, на входе и выходе в зал и т.п.) и должна обеспечивать организацию маршрутов движения посетителей и санкционированный допуск посетителей, предварительно выполнив в системе необходимые проверки. В качестве документа санкционированного допуска для посетителей используется билет, а для служебного персонала специальные пропуска на базе пластиковых карт.
Подсистема видеонаблюдения предназначена для фиксации всех событий, происходящих на объекте, с записью информации на внешнем носителе непрерывно или по тревоге.
Подсистема защиты от краж позволяет обеспечить сохранность не только экспонатов, но и всего имущества объекта культуры, а также решает задачу автоматизации учета и инвентаризации.
|