Специфика использования материалов Internet в архитектурно-дизайнерском образовании | Робежник Любовь Викторовна Ст. Преподаватель Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41 http://www.novsu.ac.ru
|
Тезисы: Стремительное развитие системы Internet привело к возможности, а в определенных случаях – необходимости, использования данного источника информации как дополнительного или альтернативного традиционному – книге.
В результате опыта преподавания теоретических дисциплин архитектурно-дизайнерского курса отмечены следующие особенности работы студентов кафедры с Internet:
-Многие студенты используют внеуниверситетский доступ к Internet. Большая загруженность в течении учебного года предопределяет их нежелание оформлять документы доступа в Internet-класс.
-В течении последних двух лет изменилось качество предлагаемой информации. Если раньше она носила визуально-рекламный характер, то сейчас появились теоретические, качественные тексты, но найти их можно либо случайно, либо зная конкретного автора из прочитанных книг.
-Незаменим Internet в процессе информирования о проводимых выставках, конкурсах, конференциях, семинарах и т.п.
-Радостное для архитекторов-дизайнеров явление – теперь в Internet можно найти свежие материалы по архитектуре и дизайну на сайтах специализированных журналов, которые не все доходят до провинции и стоят дорого.
Во время учебного процесса по дисциплинам «История искусств», «История садово-паркового искусства», «Социальные и экологические аспекты архитектурного проектирования» предлагается написать реферат по выбранной студентом теме. При этом возможно использование Internet-материалов. В этом случае необходима работа не с одним сайтом, а с несколькими; проведение сравнительного анализа информации с собственными выводами. В конце реферата вместо списка используемой литературы необходим список используемых Internet-адресов.
Обращение к Internet возможно и при практической работе над собственными архитектурными проектами. В ходе предпроектных исследований идет анализ аналогичных простроек в отечественной и зарубежной практике.
Таким образом, Internet постепенно занимает надлежащее место в учебном процессе, но о массовом использовании данного источника говорить еще рано.
Робежник Любовь Викторовна
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Tel.
Fax (816 22) 24110
E-mail: “snn”
|