Виртуальная школа от Кирилла и Мефодия | Бухаркина Марина Юрьевна Руководитель проекта «Виртуальная школа» Кирилл и Мефодий Адрес: 127566 Москва, ул. Римского-Корсакова д.3 Тел.: (095)903 8095 Факс: (095)903 8095 E-mail: mbuhar@cm.ru www.km.ru
|
Тезисы: Тема доклада: «Виртуальная Школа от Кирилла и Мефодия»
Тезисы
1. Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». (Стратегия модернизации содержания общего образования:
Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.МинОбр:2001).
2. Ключевая компетентность это:
а) интеллектуальная и навыковая составляющая образования;
б) в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”);
г) ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч., (Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. Москва, .Министерство Образования, 2001).
3. Ключевые компетентности :
* компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
* компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
* компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
* компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
* компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
4. Цели Виртуальной школы:
* Создание единого школьного информационного пространства, поддерживающего все уровни управления школой, основанного на сборе и обработке педагогической информации
* Оказание учебно-методической помощи и информационной поддержки учащихся в самостоятельной работе над учебным материалом как на уроке, так и во внеурочное время
* Предоставление возможности получения образования людям с ограниченными физическими возможностями и отбывающим сроки в местах лишения свободы, то есть обучаться дистанционно
* Предоставление возможности получения образования людям, предпочитающим домашнее обучение по религиозным и этнокультурным соображениям
* Оказание мультимедийной поддержки урока с целью реализации дидактического принципа наглядности (иллюстративный материал – интерактивы, лекции)
* Оказание методической поддержки молодых специалистов в конструировании урока.
5. Исходя из поставленных целей, Виртуальная школа способствует решению следующих методических задач:
• формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
• формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ
• формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
• формировать навыки работы в команде
• развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
• формировать навыки самоконтроля
• формировать мотивацию к учению в целом и к данному курсу в частности.
6. Виртуальная школа - это часть школьного информационного пространства
Школьное информационное пространство
«Школьное информационное пространство - это среда обучения, то есть информационная сеть, включающая в себя все существующие связи, как внутри учебного учреждения, так и внешние связи, имеющие значение с точки зрения образовательного процесса (взаимодействие с родителями, выпускниками школы и общественностью)..»
(директор Московской Технологической школы ОРТ к.п.н. Лещинер В.Р.)
7. Структура школьного информационного пространства. Место Виртуальной Школы в школьном информационном пространстве
8. Уроки Виртуальной Школы
Содержат 12-17 шагов тщательно дозированной информации:
• представление нового материала;
• закрепление в форме интерактивных вопросов;
• выводы и обобщения в конце каждого урока;
• задания для отработки практического навыка по теме урока;
• информацию о количестве правильно решенных тестовых заданий;
• информацию о количестве набранных баллов за тестовые задания
9. Медиа-ресурсы КМ в поддержку современного урока
• Медиатека КМ
• Энциклопедии и справочники
• Большая Энциклопедия КМ (8CD)
• Энциклопедия ПК
• Кулинарная энциклопедия (2CD)
• Энциклопедия кино
• Автомобильная энциклопедия (8CD)
• Энциклопедия домашних животных (2CD)
• Энциклопедия коллекционера (2CD)
• Энциклопедия вооружений
• Энциклопедия рока, джаза и поп-музыки (2CD)
• Энциклопедия здоровья (2CD)
• Стрелковое оружие
• Туристический атлас мира (2CD)
• Энциклопедия этикета
• Бизнес и финансы
• Изучение иностранного языка
• История, искусство, культура
• Обучающие и развивающие программы для детей
• Игры
• Сказки
• Сборники литературных сказок
• более подробно см. www.km.ru/about/products.asp
10. Интернет ресурсы «Кирилла и Мефодия» для информационной поддержки современного урока
• vKids.ru - для начальной школы
• vSchool.ru - для средней школы
• 4Students.ru - для студентов и аспирантов
• EDU.KM.ru - для руководителей и преподавателей
• www.mega.km.ru – мегаэнциклопедия КМ для всех категорий пользователей
|