Междисциплинарная подготовка специалистов по медиадизайну: опыт преподавания курса по разработке мультимедиа приложений | Осипова Елена Михайловна Преподаватель факультета информационных технологий и медиадизайна Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств Адрес: 191186, СПб, Дворцовая наб, д.2 Тел.: 812-312-1078 Факс: (812) 312-10-78 E-mail: elena_osipova@hotmail.com
|
Тезисы: Тенденции развития общества в направлении создания информационного общества определяют изменения приоритетов в сфере высшего образования, в частности, переход к подготовке специалистов междисциплинарного профиля. Выпускникам требуются, помимо глубоких знаний в конкретной области специализации, знания в смежных областях и четкое представление о возможностях применения информационных технологий и программного обеспечения для решения профессиональных задач. Востребованность специалиста на рынке труда напрямую зависит от его способностей к адаптации в изменяющихся условиях и требованиях к специальности, а также к освоению новых знаний, технологий, программного обеспечения.
Традиционные представления о гуманитарных и технических специальностях и их различиях уходят в прошлое. В настоящее время специалистам гуманитарного профиля, работающим в области создания информационных ресурсов для библиотек, музеев и других организаций в сфере культуры, а также занимающимся задачами дизайна практически в любой сфере деятельности, необходим более высокий, нежели пользовательский, уровень владения информационными технологиями и программным обеспечением. Кроме этого, требуются знания в области информатики и программирования, понимание внутренних механизмов проектирования и функционирования программных приложений.
В докладе рассматриваются подходы к преподаванию курса по созданию мультимедиа приложений при подготовке специалистов в области медиадизайна в Государственном Университете Культуры и Искусств. Особое внимание уделяется вопросам преподавания основ проектирования мультимедиа программ и программирования в средах разработки (Authoring systems) на примере среды Macromedia Director для создания сложных интерактивных приложений как для тиражирования на CD-ROM, так и для Интернет. Описан опыт использования информационных технологий для поддержки учебного процесса, включая использование технологий дистанционного тестирования для закрепления приобретенных знаний и навыков, а также промежуточного контроля учащихся.
|