Вклад сетевых сообществ в образование | Патаракин Евгений Дмитриевич Зав. лабораторией учебных коммуникаций Институт программных систем РАН Адрес: 152140 Ярославская обл., г. Переславль-Залесский м. Ботик Тел.: (085-35) 98025, 98-038 Факс: 08535 20593 E-mail: pat@uchcom.botik.ru http://uchcom.botik.ru/
|
Тезисы: Сетевые сообщества становятся основной формой объединения человечества. Интерес к сетевым формам организации обучения связан с тем, что окружающий нас мир меняется все быстрее и сами принципы обучения подвергаются серьезному переосмыслению. Пространство образования и обучения оказывается значительно шире, чем рамки формальных учебных заведений. Построить систему обучения, отвечающую запросам времени, возможно только путем объединения всех заинтересованных сторон. Это глобальное объединение реально осуществить только на базе сетевых коммуникаций. Принципы построения учебной сети были сформулированы еще в начале 70-х годов. Большинство успешных учебных сетевых сообществ выстраивают свою работу на объединении учебных ресурсов и сервисных служб, поддерживающих обмен навыками, поиск партнеров и сетевую экспертизу учебной деятельности. Примерами таких сообществ могут служить сообщества выпускников программ IATP и сообщество активистов неправительственных организаций, созданные в 2001 году. |