Влияние цифровых технологий на содержание образования в детских фотошколах и фотостудиях | Воскресенский Александр Леонидович Зам. директора по ИТ Школа-интернат № 101 для глухих детей Адрес: 123103, Москва, ул. Паршина, 39 Тел.: (095) 199-95-59 Факс: (095) 199-46-87 E-mail: avosj@yandex.ru http://schools.keldysh.ru/uvk1838
|
Кучерук Дмитрий Григорьевич, ДЭКФТЦ " Алмазный глаз" , тел. (095) 757-91-53 Тезисы: Воскресенский Александр Леонидович
Кучерук Дмитрий Григорьевич
Влияние цифровых технологий на содержание образования в детских фотошколах и фотостудиях
В недавнем прошлом фотостудии были одним из популярнейших видов дополнительного образования детей. Они действовали практически в каждом детском учреждении России.
В программу обучения в фотостудиях входили не только вопросы композиционного построения кадра, выбора средств передачи с помощью фотоизображения определенного эмоционального посыла (т.е. то, что можно отнести к художественному творчеству), но и технические приемы проявки и печати.
Сейчас широко распространены пункты проявки и печати фотографий. Процесс фотографирования с помощью современных фотокамер максимально автоматизирован. Но детские учебные фотостудии продолжают существовать. Это свидетельствует о том, что они являются необходимой частью системы дополнительного образования.
Если раньше получение художественной фотографии требовало кропотливой работы, почти колдовства, в темной фотолаборатории, теперь те же (а часто и более сложные задачи) художественной обработки фотоснимков значительно быстрее и проще выполняются с помощью цифровых методов обработки изображений.
В докладе высказывается мнение, что программы обучения в детских студиях требуют обновления за счет включения в них разделов, посвященных цифровым технологиям обработки изображений, мультимедийным средствам хранения, передачи и демонстрации фотоизображений. Одновременно требует обновления и оборудование детских фотостудий.
Значительное внимание уделено организационным и техническим вопросам выставочной деятельности детских фотостудий.
Доклад сопровождается презентацией лучших детских фоторабот — победителей конкурсов Московского комитета образования и др.
|