EVA 2002 Москва

Государственная Третьяковская галерея
2-7 декабря 2002

2002
Информация Программа Списки Тезисы и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом English

О Центре ПИК

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва прошлых лет

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ

 Британский Совет


Мультимедиа презентации для привлечения спонсоров и инвесторов


Кононихин Николай Юрьевич
Директор
ООО "Арт Медиа"
Адрес: Санкт-Петербург, пл.Ломоносова, д.1, оф.601
Тел.: (812) 112-64-54
Факс: (812) 112-64-54
E-mail: prexsys@infopro.spb.su
www.artpiter.ru/artmedia

Содержание :

Мультимедиа презентации сегодня стали современным стилем делового общения. На смену рекламным роликам и электронным каталогам пришли сложные мультимедиа презентации и электронные издания, которые стали обязательными спутниками больших коммерческих проектов. Расширилась и сфера применения мультимедиа презентаций – сегодня эту новую информационную технологию используют уже не только представители шоу-бизнеса и индустрии развлечений, но и руководители государственных и коммерческих структур, в том числе для привлечения новых партнеров, спонсоров и инвесторов.
За последние пять лет Комитетом государственной инспекции по охране и использованию памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга (КГИОП) накоплен богатый опыт использования мультимедиа презентаций, разработанных компанией "Арт Медиа", для привлечения спонсоров и инвесторов в области охраны и использования памятников Санкт-Петербурга.

1. Электронная документация – эффективный способ представления инвестиционных проектов
"Дорогостоящие и информационно насыщенные проекты типа инвестиционных должны обеспечивать потенциальных клиентов возможно большим объемом требуемой информации" – считает специалист по маркетингу Рик Крэнделл. В качестве примера он приводит инвестиционную компанию "Fidelity Investments", которая стала одним из первых фондов, широко внедривших в свою практику он-лайновые услуги и интерактивные диски.
Любопытно, что задолго до выхода русского издания знаменитой книги Рика Крэнделла "1001 способ успешного маркетинга" (М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002) эту истину хорошо усвоила Администрация Санкт-Петербурга. Еще в 1998 году Комитет по охране и использованию памятников Администрации Санкт-Петербурга (КГИОП) начал беспрецедентный проект по изданию комплектов электронной документации по инвестиционным проектам передачи ряда зданий-памятников Санкт-Петербурга в долгосрочную аренду (или даже в собственность).
За пять лет по заказу КГИОП петербургской компанией "Арт Медиа" было разработано около 20 мультимедиа презентаций инвестиционных проектов. Среди них дворец Великого Князя Алексея Александровича на Мойке, особняк Шереметева на Кутузовской набережной, усадьбы графини Самойловой под Павловском, княгини З.И.Юсуповой в Пушкине, Вяземских в Осиновой роще, а также дачи Ильина на Песочной набережной, Ю.Ю.Бенуа на Тихорецком проспекте и др. Отдельно стоит упоминуть инвестиционные проекты, посвященные объектам, расположенным в Кронштадте (Гостиный двор, Здание водонапорной башни) и акватории Финского заливе (3-й Южный форт "Милютин", Береговой форт "Шанец", 4-й Северный форт "Зверев", форт "Тотлебен"). В настоящее время компания "Арт Медиа" готовит для инвесторов электронную документацию по даче Кушелевых-Безбородко (арх. Джакомо Кваренги) на Свердловской набережной и 5-му Северному форту в Финском заливе.
Ориентация мультимедиа изданий на спонсоров и инвесторов потребовала от специалистов КГИОП и компании "Арт Медиа" разработки новой методологии представления информации, которая выгодным образом совмещала бы в себе зрелищность и интерактивность мультимедиа презентации с полным и точным подбором документов, необходимых потенциальному инвестору для принятия решения об участии в конкурсе. Электронные издания позволили объединить в одном диске такую разноплановую информацию как исторические справки и архивные документы, старинные чертежи и современные проекты, дореволюционная и современная фото-фиксация, условия участия в конкурсе и архитектурно-реставрационное задание и т.п. Образцом полноты инвестиционных документов стало мультимедиа издание по дворцу Великого Князя Алексея Александровича на Мойке, в которое помимо указанных выше документов вошла видео-съемка интерьеров дворца, также оцифрованная и записанная на компакт диск.

2. Мультимедиа издание привлекло внимание спонсоров
Не менее оригинальный путь нашла Администрация Санкт-Петербурга и к привлечению спонсоров для реставрации объектов культурного наследия к 300-летию Северной столицы. В списке, который составил Комитет по охране и использованию памятников Администрации (КГИОП), таких объектов оказалось 132, включая исторические здания, скульптуру, решетки, металлодекор, часы и другие памятники истории и культуры, как в самом городе, так и его знаменитых пригородах: Пушкине, Павловске, Петродворце, Гатчине. Естественно, в состав информации по всем этих объектам вошли и фотографии: современные – как есть, и архивные – как было (т.е. - как надо). Понятно, что традиционные пресс-релизы или даже брошюры не могли включить всю эту информацию. Готовить солидное издание альбомного типа оказалось делом весьма накладным, да и не скорым (издание подобных альбомов часто растягивается на несколько лет, а до юбилея города – рукой подать). Кроме того, изначально неясно было какой нужен будет тираж, ну и - что уж совсем немыслимо в традиционных изданиях – нужно было иметь возможность дополнять "издание" новыми объектами, а в старые - вносить уточнения, касающиеся состава работ и их стоимости (инфляция-то не стоит на месте). Понятно, что еще несколько лет назад такие требования к "изданию" могли бы показаться чистым безумием, если учесть еще и то, что для удобства потенциальных спонсоров издатели хотели бы делать еще и выборки из 132 объектов по целому ряду критериев (тип объекта, его местонахождение, объем необходимых для реставрации средств и т.д.).
Как оказалось, издатели КГИОП были не только в здравом уме, но за последние пять лет очень даже хорошо разобрались в возможностях электронных издания, если учесть что в период с 1998 по 2002 гг. по заказу КГИОП петербургской компанией "Арт Медиа" было разработано около 20 мультимедиа презентаций инвестиционных проектов. Поэтому постановка задачи была выполнена не только профессионально, но и абсолютно прагматично: в течение двух месяцев специалистами "Арт Медиа" было подготовлено мультимедиа издание на компакт диске. Их отпечатали ровно столько (где-то около 20 шт.), сколько потребовалось для прессы и в подарок отцам города (плюс 2 шт. в архив КГИОП). Проведенная пресс-конференция и развернутая затем в прессе пиар-кампания дала свои результаты, и остальные диски записывались уже по мере обращений конкретных спонсоров (в течение года их оказалось несколько десятков). Так, малым бюджетом и в очень сжатые сроки Администрация Санкт-Петербурга привлекла внимание спонсоров и сделала это весьма оригинально и в духе времени. Спустя год после выхода первого издания, КГИОП готовит уточненную редакцию Перечня объектов. Стоимость нового издания будет равна лишь стоимости компакт дисков, на которые ее запишут, поскольку внесение изменений в старое издание компания "Арт Медиа" выполнит уже безвозмездно.


Информация Программа Списки Тезисы и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом English
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2002. Хостинг АртИнфо